Мой заказ:
Список пуст

Интересное о кейтеринге

Происхождение

Кейтеринг – понятие заморское. Почему же заморское, спросите вы, если «catering», собственно, слово английское, а Англия находится вовсе не за океаном. Все просто – слово появилось в интернациональном обиходе вовсе не по вине Англии. Причиной стали Штаты. Вернее, даже не сами Штаты, а масштабное строительство небоскребов в двадцатом веке, когда для массового питания рабочих было решено доставлять еду. Таким изначально был кейтеринг – недорого и практично.

Немного спустя идею переняли жители Европы для того, чтоб обеспечить питанием офисных сотрудников в бизнес-центрах. Система позволяла тратить на обед меньше времени и, тем самым, повышала эффективность организации рабочего дня.

Шесть «китов»

Выездная индустрия строится на шести «китах» – шести типах питания, которые кейтеринг может предоставить своим клиентам.

  • Кофе-брейк.
    Характерной чертой является небольшой период времени, как правило, около тридцати минут, а также весьма лаконичный список блюд, который, в то же время, должен удовлетворить всех клиентов. В меню – кофе, какао, горячий шоколад, различные добавки для напитков, вроде сливок или молока, а также бутерброды и сладости.
  • Ланч.
    На такого рода выездной кейтеринг отводится больше времени, а обслуживание проходит по стандартной схеме, где каждый из клиентов берет поднос и получает положенное ему количество пищи. На выбор подают две разновидности первого, столько же – второго, напитки и фрукты на десерт.
  • Коктейль.
    Заказывая такой кейтеринг, недорого можно накормить достаточно большое число гостей. Это – светское мероприятие, где официанты ходят по залу с подносами, предлагая присутствующим напитки и закуски. Чаще всего проводится на выставках, презентациях, вечеринках.
  • Барбекю.
    Нечто напоминающее традиционные шашлыки. Это мероприятие зачастую припадает на летний период, а основными ингредиентами для приготовления блюд является рыба и мясо.
  • Фуршет.
    Фуршеты проводятся, когда главной целью собрания является не еда, а общение. Характеризируются большим количеством приглашенных и скромными размерами помещения. В этом случае прием пищи проводится по правилам шведского стола – за гостями не закреплены места, и каждый из них может брать со столов с едой, что пожелает. Наиболее популярными закусками являются тарталетки и крохотные канапе.
  • Банкет.
    Пожалуй, наиболее популярный на настоящий момент выездное кейтеринг – это банкет. На банкетах распространена европейская посадка: посетителей рассаживают за большим длинным столом, а не за несколькими маленькими. Естественно, предполагается наличие повода для празднования, разнообразие блюд и напитков.

Авиационный кейтеринг

Особняком стоит авиационный кейтеринг, который к «китам» отнести нельзя, но и упустить негоже. Из всех вышеперечисленных он наиболее близок к ланчу – каждый из клиентов получает положенную ему порцию. Однако кулинарное мастерство и подача блюд в воздухе строго ограничено авиационными правилами.

Задачей шеф-повара является приготовление блюда, которое после доставки на борт и повторного разогрева оставалось бы точно таким же, как в свежеприготовленном виде, и сохраняло бы все вкусовые качества. Еда должна быть легкой, не слишком жирной и состоять из нескольких блюд, дабы удовлетворять различные вкусы, к примеру, подходить и вегетарианцам, и любителям мяса.

Такого рода кулинарию нельзя сравнить ни с производителями сэндвичей в индивидуальных упаковках, ни с сетями фаст-фуда. Единственным оптимальным решением является кейтеринг – недорого, вкусно и соответствует всем требованиям.

На сегодняшний день наиболее востребованными являются банкеты, фуршеты и кофе-брейки. Они – рекордсмены по количеству заказов. Однако не теряют актуальности и другие разновидности кейтерингового обслуживания.


Поделиться:
Загрузка фотографии